Обзор камеры для ведения блога Sony ZV-E1

Sony ZV-E1 — это полнокадровая беззеркальная камера, которая фокусируется на видео больше, чем на фотографиях, что делает ее довольно серьезным инструментом для ведения блога. Частично это связано с меньшим корпусом, но это также связано с тем, что внутренние компоненты и поддержка крепления Sony E-mount обеспечивают более высокий уровень универсальности для создания контента.

Sony агрессивно продвигается на этом рынке, пытаясь применить часть своих кинематографических возможностей в камерах, которые меньше полагаются на физическое управление, а больше на искусственный интеллект (ИИ) для выполнения этой работы. Этот микс выделяется несколькими важными способами, не в последнюю очередь как альтернатива существующим камерам Alpha от Sony. Они обычно ставят видео на второе место, тогда как ZV-E1 решительно ставит его на первое место. Если вы ищете надежную камеру для видео, возможно, вам стоит воспользоваться ею.

Я рассказал о некоторых элементах дизайна, когда Sony выпустила ZV-E1 , но достаточно сказать, что она тоньше и меньше, чем обычная камера Sony. Чтобы это произошло, Sony вырезала видоискатель, поэтому у вас есть только сенсорный экран для компоновки фотографий или видео. Кнопок и циферблатов стало меньше, поэтому в интерфейсе появилось больше функций и опций.

Очевидные из них выделяются, например, специальная кнопка записи видео, которая почти такая же большая, как кнопка спуска затвора. Переключатель между режимами фото, видео и S&Q не всегда необходим, когда вы хотите снимать фотографии или видео, но когда вы устанавливаете любой из них, меню меняется в интерфейсе, чтобы упростить изменения для этого конкретного режима.

Слот для карты памяти всего один, что может быть проблемой, если вы предпочитаете, скажем, снимать видео сразу на две карты. Есть также порты USB-C и mini-HDMI, а также 3,5-мм разъемы для микрофона или наушников.

Один диск может регулировать выдержку или диафрагму в зависимости от ваших настроек, а задние кнопки очень похожи на другие камеры Sony. Кнопка Fn — отличный ярлык для наиболее распространенных настроек, а джойстик — для ISO, компенсации экспозиции, серийной съемки, таймера и отображаемой информации. Там нет джойстика для перемещения точки фокусировки, поэтому вместо этого вам нужно в основном касаться, чтобы сфокусироваться.

В ZV-E1 используется тот же 12-мегапиксельный CMOS-датчик BSI, что и в A7S III и FX3, последний из которых является камерой более высокого класса, ориентированной на видео. Как в фото, так и в видео ZV-E1 — это шаг вниз к чему-то более доступному, не теряя при этом тех же объективов. Я протестировал эту камеру с объективами FE 14 мм F1.8 G Master и 24–70 мм G Master II F2.8, чтобы оценить, насколько ценным вы здесь станете.

Я очень хорошо знаком с камерами Sony, но ZV-E1 дал мне возможность научиться, чего я не ожидал. Система меню Sony по-прежнему оставляет желать лучшего, но вы должны пройти через нее, чтобы узнать, где находятся лучшие функции. Некоторые из них относятся к функциям автофокусировки и отслеживания, которые действительно делают эту камеру уникальной по сравнению с другими. Я доберусь до этого ниже.

Но во-первых, я должен отметить, что аксессуары играют неотъемлемую роль в использовании этого, как, я уверен, ожидает любой влогер. У меня была микрофонная система Sennheiser с приемником сверху и передатчиком, прикрепленным к петличному микрофону. Я попробовал камеру с подсветкой на горячем башмаке и установил ее на штатив. ZV-E1 поддерживает собственную многоинтерфейсную систему «горячий башмак» Sony, что означает более тесную интеграцию с собственными микрофонами компании .

В этом отношении камера кажется модульной — как будто вы можете улучшать или строить основу с другими частями. Будь то использование подвеса для съемки потрясающего видео или добавление какого-либо комплекта для ведения блога, возможностей предостаточно.

Конечно, все это не имеет значения, если вы не знаете, на что способен ZV-E1. Если вы знакомы с Sony ZV-E10, то у вас уже есть фора. Если нет, камера более удобна для пользователя, чем кажется. Лучше всего прочитать руководство, чтобы знать, где что находится.

Я пропустил джойстик, поэтому мне пришлось приучить себя устанавливать фокус, нажимая на экран. Вы также можете получить доступ к элементам меню и ярлыкам с помощью касания, что поначалу казалось мне странным, но это большая часть обучения навигации по камере.

Это также касается функций AI. Автоматическое кадрирование является наиболее заметным, потому что оно имитирует движущегося оператора камеры, не перемещая камеру. По сути, вы можете установить камеру на штатив, где автоматическое кадрирование будет фиксировать фокус на движущемся объекте и обрезать кадр. Когда вы видите, это впечатляющий подвиг, который значительно увеличивает гибкость того, как вы захватываете себя и других при создании контента. В меню вы можете найти его в меню видеокамеры-> Параметры съемки-> Настройки автокадрирования-> Автокадрирование .

Включите его, и вы также сможете определить, как запускается автоматическое кадрирование, насколько оно должно обрезаться и как быстро оно должно оставаться на ходу. Как бы вы ни установили эти параметры, есть много возможностей для экспериментов с эффектом. Он также достаточно умен, чтобы настроить освещение и фоновое боке в зависимости от того, насколько вы находитесь близко или далеко.

Динамическая стабилизация также повышает стабильное видео с помощью искусственного интеллекта при съемке в движении. Это здорово, когда вы хотите сохранять устойчивость, одновременно идя и держа камеру. Это менее эффективно, чем больше вы увеличиваете масштаб, и он будет обрезаться с полнокадрового датчика, чтобы добавить стабилизацию. Просто имейте в виду, что вы должны выбрать одно и то же разрешение как для необработанных кадров, так и для полученных кадров. Например, вы можете подключить ZV-E1 к ноутбуку и записывать туда необрезанные кадры, в то время как на карту памяти записываются кадрированные кадры. Вам решать, будет ли это 4K или 1080p HD.

Есть много возможностей для просмотра и выбора настроек видео. Вы можете снимать в формате 4K в форматах H.264 или H.265, включая сжатие HEVC, если хотите уменьшить размер файлов и знать, как их редактировать позже. Частота кадров варьируется от 24, 30 до 60 кадров в секунду, а в будущем обновлении прошивки будет установлено 120 и 240 кадров в секунду (для 1080p).

Тем не менее, ZV-E1 не поддерживает ProRes или более 10-битный цвет, поэтому вы упираетесь в стену, если хотите подняться на профессиональную ступеньку. Хорошей новостью является то, что вы можете попробовать профиль S-Cinetone для более профессионального цветового профиля, особенно через CineVlog. Этот режим также становится полностью голливудским с соотношением сторон 2,35: 1 и частотой 24 кадра в секунду, а также добавляет больше кинематографических переходов фокуса для создания эффекта режиссера.

Трудно сказать, какие кадры будут выглядеть лучше, чем другие, потому что Sony считает, что ZV-E1 впишется куда угодно. Я скажу, что Auto Framing больше борется в условиях низкой освещенности, что приводит к более неустойчивому кадрированию и, вероятно, приведет к беспорядку, если вы попробуете самое быстрое отслеживание движущегося объекта ночью. Каким бы впечатляющим он ни был, у технологии есть ограничения.

Что касается фотографий, я сделал несколько и обнаружил, что качество соответствует камере Sony в этом диапазоне. Вы можете снимать в формате RAW, чтобы лучше контролировать процесс постобработки. Естественно, вы теряете в большем разрешении, учитывая скромные 12 мегапикселей, но вы выигрываете в чувстве «наведи и снимай», которое обеспечивает камера.

Мне понравился подвижный экран, хотя он показался проблематичным из-за шейного ремешка и кабелей, торчащих из портов при расположении камеры и экрана лицом ко мне. Другая проблема возникает, если вы используете объектив большего размера, когда периферийные края могут загораживать часть экрана под этим углом.

Sony оценивает ZV-E1 до 85 минут без подзарядки, но это зависит от нескольких факторов. Вы можете снимать на полной зарядке в формате 1080p, не беспокоясь о перегреве, но этого не произойдет с 4K. Примерно через 30-40 минут камера выдаст предупреждение, а затем отключится, если станет слишком жарко.

Вы всегда можете подключиться через USB-C во время съемки, чтобы зарядить аккумулятор, за исключением того, что это не решит проблемы с нагревом. Это все меньше проблем для фотографий, но если вы смотрите на сочетание фотографий и видео, вы должны без проблем прожить большую часть дней. Если вы хотите загрузить видеоконтент, рекомендуется приобрести вторую резервную батарею.

Sony ZV-E1 был у меня примерно неделю, и этого времени было недостаточно, чтобы полностью погрузиться во все доступные функции. Ни сценарии съемки, которые делает камера возможной, если уж на то пошло. Несмотря на это, я получил очень хорошее представление о том, что это делает и для кого это. Фокус, ориентированный на видео, не просто очевиден из спецификаций, он становится кристально четким, как только вы начинаете с ним снимать.

Для видеоблогеров и создателей контента, которые хотят превратиться во что-то портативное и мощное, ZV-E1 может предложить то, что нужно. Вы бы сделали это, зная, что фотографии стоят на втором месте в более грандиозной схеме, и что вам нужно будет потратить больше на аксессуары и расширение камеры, если у вас еще нет всего этого оборудования. Если это слишком много для того, что вам нужно, Sony ZV-E10 — более доступная альтернатива, хотя это и не полнокадровый шутер.

Sony ZV-E1 теперь доступен только в черном или белом корпусе или в комплекте с комплектным объективом 28-60 мм .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *